Если спросить вернувшихся из Европы путешественников, какое впечатление оказалось самым ярким, они, скорее всего, назовут ни Лувр, ни Елисейские поля, ни Биг Бэн, ни Пизанскую, и даже не Эйфелеву башню, а… витрины магазинов!
Притягивающие взгляд, манящие, завораживающие, призывные, сюжетные, шокирующие, динамичные либо статичные, интерактивные витрины являют собой магию мастерства и опыта. Огромные окна знаменитых брендовых магазинов ежесезонно являют прохожим шедевры технической и дизайнерской мысли на стыке бизнеса и искусства. Там, на Западе, витрины функционируют не только как инструмент продвижения бизнеса, но и как элемент городской среды.
Много ли запоминающихся магазинных витрин вы видите у нас? В большинстве случаев их оформлением занимаются сами ритейлоры. В этом случае можно видеть весьма сомнительные результаты. Если дело перепоручается дизайнерам, результат красив, но с точки зрения продаж неэффективен. Витринистика и визуальный мерчандайзинг в нашей стране - направление малоосвоенное, интересное, творческое, перспективное.