Разработка брендбука
Брендбук – что это такое?
Слово "бренд" сегодня знакомо даже тем, кто не имеет совершенно никакого отношения к бизнесу или маркетингу. Для многих это понятие эквивалентно словам "компания" или "фирма".
Между тем понятие "бренд" имеет гораздо более широкие рамки, бренд подразумевает под собой множество граней и аспектов бизнеса начиная от истории возникновения конкретной компании и до момента обретения ею успеха и признания.
Одной из важнейших сторон бренда является отношение потребителя к предлагаемому продукту какого-либо бизнеса. Инструменты воздействия на такое отношение – это собственный стиль фирмы, ее логотип, производимые услуги или товары, дизайн помещений и прочее. Документальная фиксация всех этих инструментов восприятия и есть брендбук.
Другими словами, брендбук – это совокупность всех элементов и отличительных признаков, создающих уникальный стиль компании, выраженная на бумаге в виде описаний или иллюстраций.
Что обычно входит в брендбук:
Логотип;
Цветовое решение для официального стиля компании;
Стандарты документации;
Дизайнерское и цветовое оформление униформы сотрудников;
Стандарты обслуживания клиентов;
Цветовое оформление для полиграфии, наружной рекламы;
Зачем брендбук нужен компании?
Брендбук предназначен для формирования бренда, он позволяет создать у сотрудников видение концепции продвижения компании. При отсутствии брендбука фирма рискует не зафиксироваться в сознании потребителей, ведь одно из свойств бренда – запоминаемость. Без четкой концепции, описанной в брендбуке, сотрудникам будет сложно ориентироваться на целевую аудиторию, на буклетах компании могут появиться ненужные цвета, а персонал будет обслуживать клиентов не в соответствии с задуманными стандартами.
Благодаря брендбуку, вся компания будет работать как четкий и отлаженный механизм. Копия брендбука, которая будет присутствовать у каждого сотрудника, подскажет, как правильно носить униформу, как вести себя с клиентом, какие бланки выбрать для организации какого-либо мероприятия и многое другое. Все это будет способствовать формированию в сознании клиентов того самого бренда.
Нет материалов для отображения.